понедельник, 10 июня 2013 г.

Знакомство с Blender по шагам



http://graphicall.org/windows
Скачанный zip файл (обычно в Documents/downloads) распаковываем...

для наглядности распаковал там же где и архив

Заходим в папку и запускаем приложение

Появится вот токой 3Д вид с кубиком

1) базовое ознакомление с интерфейсом и навигация
2) создание объектов
3) редактирование объектов
4) работа с материалами
5) Камера, освещение и Рендеринг (фотографирование)
6) работа с текстурами
7) анимация в Blender
8) и многое многое другое



http://www.youtube.com/watch?v=vBV6fEmje9k

Cерия уроков по текстурированию   http://www.youtube.com/watch?v=NbUQk0dy0ug
для тех кто уже научился текстурировать еще парочка изюминок


у вас появится "плоская рожа горбачева в самом Blender"
в отличие от обычного разрезания Unwrap через [ctrl-e] ===> [mark seam]
можно просто ВЫДЕЛЯТЬ ЧАСТЬ объекта и unwrap-пить его (т.е. БЕЗ нанесения предварительных красных швов)

тут уже после [unwrap] я создал монотонную фиолетовую текстуру, которая окрасила ЛИШЬ часть сферы. потому, что я разрезал (unwrap-пил) на предыдущей картинке лишь половину сферы (которая выделена желтым в режиме редактирования) 
После того как и на плоскости справа нанесена текстура (в виде рожи горбачева) и на сфере слева нанесена розовая текстура ======> т.е. два ОБЪЕКТА (плоскость и сфера) имеют каждую свою текстуру-----------------------------------> берем и объединяем СФЕРУ и ПЛОСКОСТЬ в один объект ===================> это делается в объектном режиме, ===========> выделяем и плоскость и сферу одновременно и нажимаем [ctrl]+[j]
и после этого в режиме редактирования это уже как один объект........

далее переходим в режим [texture paint]  (режим нанесения текстуры ) и выбираем инструмент клонирования текстуры (он здесь показан в голубой рамке)

Начинаем клонировать текстуру с плоскости на сферу координаты для текстуры - оригинала ЗАДАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ 3Д КУРСОРА на ней 
т.е. справа на плоскости красные стрелочки указывают на текущее положение 3д курсора (на изображении он еле заметен), а слева на сфере идет РАЗРИСОВЫВАНИЕ клонируемой текстуры согласно положению 3д курсора.
получаем сферу с натянутым портретом горбачева
Все это нужно для того чтобы уметь в режиме клонирования текстуры клонировать текстуру портрета с плоскости на объемный объект (так у меня и получился МОЙ 3Д горбачев)

Вообще можете забить в поисковике на youtube "Видеоучебник по Blender 2.5"
Единственно могут у вас вот какие проблемы возникнуть, дело в том, что разные версии Blender от 2,5 до 2,7 и выше они отличаются немного по своему интерфейсу по этому просматривая уроки по blender 2.5 , и работая допустим в  blender 2.66  у вас иногда будет возникать путанница в кнопках меню. 














































Комментариев нет:

Отправить комментарий