четверг, 26 сентября 2013 г.

Для ДОТУ

(Щелкайте на изображения, чтоб они увеличились и более четко все показывали)

Рассмотрим супер систему на конкретном примере:
Поселок - Среда. Элементы Суперсистемы - деревенские жители.
В поселок поступает информация  из города , по типу: "Говорит Москва..." К примеру о том, что наступает модернизация С/Х и на это будут выделены средства (при этом информация содержит множество пунктов  - ЧАСТНЫЕ цели Стратегии развития села) 
В Селе есть люди уже занятые работой и пока еще свободные от нее.
Занятые работой -  ПОДДЕРЖИВАЮТ существование суперсистемы (население поселка) в среде (в самом поселке) производство еды к примеру. Свободные от ИЗЛИШНЕЙ работы люди - это ЭЛЕМЕНТНЫЙ ЗАПАС поселка и он же потенциал для осуществления модернизации. Т.е пока одни люди будут продолжать кормить поселок как и всегда, свободные прежде от работы люди займутся МОДЕРНИЗАЦИЕЙ поселка, будут создавать инфраструктуру строить дома, школы , фермы скотобойни и др. Т.Е. РАБОТАТЬ НА РЕАЛИЗАЦИЮ поставленных целей ВНЕШНИХ по отношению к поселку. (Типа городу нужно коровье, мясо, молоко и пр. продукты села)



Если более детально пояснять на выше изложенных картинках, то коричневые человечки - элементы , занятые поддержанием существования суперсистемы (= жителей поселка) . Белые человечки - пока еще свободные элементы (запас устойчивости, он же потенциал реализации внешних целей по отношению к поселку) Синий человек - тот, кто способен выявить внешнюю информацию (1ая стадия ПФУ) и внятно донести содержание целей до остальных. На первом рисунке красный человек в белой кепке - тот, кто ВЕРОЯТНОСТНО ПРЕДОПРЕДЕЛЕННО более всех остальных склонен к правильной организации работы на поставленные внешние цели.


8. Устойчивость управления

Область изменения параметров среды (в том числе и частотный диапазон воздействий) и замкнутой системы, в которой замкнутая система (далее для краткости — объект) устойчива в смысле предсказуемости поведения, — область потенциально устойчивого управления. Выход из неё ведёт к потере управления по непредсказуемости поведения....



















































Пример, иллюстрирующий соотношение границ областей. В прямоугольное отверстие на плоскости необходимо ввести манипулятор. Область потенциально устойчивого управления — часть пространства, в котором находится поверхность с отверстием в пределах досягаемости манипулятора. Зона допустимого управления — само прямоугольное отверстие. Вектор целей — радиус-вектор центра отверстия в избранной системе координат. Если оценка качества управления — расстояние от центра отверстия до внешней поверхности «руки» манипулятора, то зона безусловно качественного управления — круг, вписанный в прямоугольник. Область — кольцо между вписанным и описанным кругами — зона, где при одной и той же формальной оценке качества, управление может быть допустимым и недопустимым. Полное совмещение зон безусловно качественного и допустимого управления требует построения иного правила преобразования векторов ошибки в оценку качества управления. Поэтому, если обеспечивается устойчивое, безусловно качественное управление, то потеря управления в результате возмущающих воздействий — это последовательный переход из зоны безусловно качественного управления в зону допустимого управления и из неё в зону потенциально устойчивого управления и выход их неё....







Суперсистемы

Суперсистемы могут быть косные, то есть устойчиво существующие в некотором балансировочном режиме, пока существуют слагающие их элементы, и суперсистемы, исчезающие с исчезновением элементов.
 Могут быть суперсистемы с возобновляемой элементной базой, но также устойчиво существующие в течение жизни нескольких поколений элементов в некотором балансировочном режиме.
Могут быть и эволюционирующие суперсистемы, которые в момент своего появления, сами и их элементы, обладают, во-первых, некоторым запасом устойчивости по отношению к воздействию на них окружающей среды; а во-вторых, некоторым потенциалом развития своих качеств за счёт изменения организации как внутри суперсистемы, так и внутри её элементов. После завершения такого рода процесса освоения потенциала развития суперсистемы и её элементов изменяется характер взаимодействия суперсистемы со средой и внутренняя организация процессов в суперсистеме, что сопровождается возрастанием запаса устойчивости суперсистемы по отношению к давлению среды и (или) ростом производительности (мощности воздействия) суперсистемы в отношении среды.


....Рассмотрим суперсистему, введённую в некую среду ради неких целей, непосредственно после начала процессов её адаптации к среде и освоения потенциала развития. Среда в данном контексте — процессы, с которыми имеет дело суперсистема: которые воздействуют на неё и на которые воздействует она сама. Объективные процессы могут представлять интерес для субъекта, ведущего управление, либо как материальные (в частности, энергетические) процессы, либо как информационно-алгоритмические, либо в обоих качествах. Поэтому и среда может представать либо в качестве материальной, либо в качестве информационно-алгоритмической, либо в обоих качествах. Это ведёт к возникновению двух видов обособленности и/  или локализации суперсистемы в целом, её фрагментов и элементов в матрице предопределения бытия (мере) Мироздания, характеристики которых могут изменяться с течением времени.


По поводу системы образования . Образ - человечик на кубике за рулем - управленец, Т.Е. управляет статистикой распределения кадров...


Прикол по ПФУ (Полную Функцию Управления):

для начала напомню ее составляющие:
1) Опознавание фактора среды (выявление проблемы)
2) Закрепления навыков выявления фактора на будущее (или формирование стереотипов выявления проблемы)
3) Формирование целей в отношении выявленной проблемы
4) Определение концепции решения проблемы (Т.е конкретного СПОСОБА решения проблемы, отвечающего на вопрос КАК решать...)
5) Формирование структур для решения проблемы
6) Надзор и контроль за исполнением структурами поставленных задач
7) Поддержание структур в рабочем состоянии до их следующего применения , их модернизация или наоборот ликвидация в случае бесполезности.

Рассмотрим банальнейший пример:
В комнате жутко завоняло!!! Нам стало плохо от этого, данный фактор (ВОНЬ) нас давит.

1) Выявляем , а что так воняет (переполненное мусорное ведро, не смытое гавно в туалете, протухшее мясо в холодильнике , сгнившие овощи в лоджии или что - то еще). Определяем, что воняет не вынесенный мусор.
2) Запоминаем, что если это мусор то он воняет ТАКТ - ТО а не иначе чтоб впреть быстро понимать, что воняет.
3) Формируем вектор целей в отношении мусора (объекта) - ВЫКИНУТЬ НАФИГ!!! и сменить мусорный мешок в ведре.
4) Определяемся с способом выноса  мусора (концепция выноса мусора).
    А) По - человечески: можно просто тихо и мирно вынести его самому или спокойно попросить своих сделать это.
    Б) По - библейски: НАОРАТЬ своим детям: "Ей вы спиногрызы, если вы сейчас не вынесете этот мусор, я вам РЕМНЯ ПО ЖОПЕ ДАМ!!!"
5) Создание структуры:
      А) По - человечески: ну в данном примене надо просто ВЫРАБОТАТЬ привычку самому почаще заглядывать в мусорное ведро, чтобы заблаговременно выбрасывать мусор
       Б) По - библейски: Сформировать ПРИКАЗ - УСТРАШЕНИЕ для детей что если те не вынесут мусор то получат по жопе. Рапределение обязанностей: старший выбрасывает, младший меняет пакет.
6) Контроль за исполнением:
      А) просто знать что мусор уже выброшен, иногда спрашивая остальных о состоянии мусорного ведра
      Б) Строгая отчетность детей перед выброшенным мусором.
7) Ликвидация структуры? Ну типа в доме починили мусоропровод и теперь мусорное ведро просто выставили в коридор и уборщица сама выбрасывает мусор => вследствие этого структуру можно ликвидировать.

Пример СЛОЖНЕЕ:
Вы директор компании по производству и продажи автомобилей. Перед вами проблема - спад покупок вашей продукции за последний год вдвое. 

1) Выявляете причину спада покупок. Дело это тоже не из простых , ведь причин может быть множество.
а) ваша продукция морально устаревает
б) может быть новые кадры не справляются с технической сборкой автомобилей, поэтому идет БРАК.
в) или возможно компании - противники временно сговорились снижать цены на свои конкурентные к вам машины и тем самым привлекли рынок к своей продукции
г) а может просто один из менеджеров - раздалбаев что - то напутал в отчете и как - то не учел половину продаж. 

В зависимости от того что является истинной первопричиной (А Б В или Г) уже идет дальнейшее принятие решений

2) Закреплене стереотипа восприятия данной проблемы, если:
А) устаревает продукция - тогда признаком является РЕАЛЬНОЕ изменение статистики спросов населения на те или иные виды (марки) машин. Уже ясно что изменение такой статистики определяет спрос на ваши машины.
Б) Если БРАК, то при прочих равных условиях, были СЕРЬЕЗНЫЕ отклонения от технологических норм к примеру в цехе по сборке и комплектации двигателей, а ваш ЗАМ по сборке двигателей , ШКЕРИТСЯ и молчит.
В) Если конкуренты постарались в ценовой политике то при прочих равных условиях, все понятно, просто отслеживаете ИЗМЕНЕНИЕ стоимости автомобилей конкурентных компаний за этот год - два.
Г) Если же офисные крысы заснули и потеряли часть информации и при прочих равных условиях, тогда это должно выявиться во внутреннем документообороте, как одно из внутренних нарушений об скажем квартальной отчетности об объемах купли - продажи.

При прочих равных условиях - одно из ключевых фраз, применительно к каждому из вариантоа А, Б, В, или Г означает, что эсли мы рассматриваем скажем Б, то все осталные (А,В и Г) никакого влияния не оказывают, т.е. если скажем только вариант Б (брак), то возможность реального изменения статистики спросов на автомобили НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ (нет А) и не учитывается ценовая политика конкурентов (нет В) и раздолбайство менеджеров (нет Г). 
При прочих равных условиях - это ВЫЖИМКА из всего возможного спектра причин - ПЕРВОПРИЧИНЫ, некое абстрагирование от влияния всех остальных, вторичных причин. Ведь в жизни на самом деле , и А и Б и Г и В так или иначе имеют место в СТАТИСТИЧЕСКОМ смысле.

3) Целеполагание: 
А) устаревает продукция - анализ рынка потребления и конкурентоспособности своей продукции ( марка, дизайн , стиль, другой подход к рекламе и т.д)

Б) Брак - повышение квалификации кадров, возможно новая инженерная группа или новые технологии производства конкретных деталей (скажем двигателей) и т.д.

В) Ценовая политика конкурентов - тут ситуация СЛОЖНАЯ, воздействовать на конкурентов и на рынок потребителей так, чтобы остаться на плаву, ну и конечно же без существенного удара по прибыли (насколько это возможно)

Г) Если тупые менеджеры, то подобно Б - повышение квалификации менеджеров, возможно, реорганизация внутреннего документооборота, для его упрощения , ускорения, чтобы придать ему "прзрачность", уничтожение лишней бумажной волокиты и т.д. 

4) Выбор концепции достижения целей, ну тут самое интересное, ведь в пределе их всего две: Либо тихо и мирно со всеми договориться, либо СОЖРАТЬ неугодных.

А) Устаревает продукция - либо модернизация себя либо промывка мозгов рынку потребления на тему "наши Фольцвагены это идеал на ВЕКА и лучше быть не может!!!"

Б или Г) если сами кадры виноваты, либо повысить КВАЛ. либо уволить негодных и заменить на новые кадры.

В) Ценовая политика конкурентов. Самое интересное. Можно и подчинится своим конкурентам, если у вас не хватает "пороха". Скажем продать контрольный пакет акций своим конкурентам и де - факто из хозяина отдельной корпорации превратится просто в одного из ведущих менеджеров своих бывших конкурентов, а там подобревшие "Дяденьки" будут брать вас в долю. Если ПОРОХА хватает и вы достаточно влиятельны скажем на государственный аппарат страны в котором развернули свой бизнесс, ну тогда БУМ БУМ !!! Одних конкурентов через гос. аппарат, скажем задушить налогами, другим через местную мафию организовать перебой в постановке скажем резины для шин, третьему (самому стойкому в экономическом смысле) , на уровне информационного оружия, допустим взять порнофото ЗАФОТОШОПИТЬ так чтоб вылепить из такого враждебного директора ваще ПЕДОФИЛА и предъявить это толпе.

ну 5 - 7 стадии расписывать не буду, они естественно формируются в полном соответствии с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ формированием 1 - 4 пунктов.

Ну а по поводу, субъект, объект, среда.

Вы как директор кампании субъект управления, ваша компания и конкуренты - объект управления, Рынок потребителей - СРЕДА из которой черпается материально - информационноые ресурсы.

На 1 - 4 пунктах ФОРМИРУЕТСЯ соответствующая по содержанию СИСТЕМА управления. В которую в зависимости от от выбора этих 1 - 4 стадий ПФУ, входите ВЫ как директор (или как менеджер), ваши замы и советники , инженеры цехов или менеджеры по рекламам , крупные чиновники государства или корифаны организованной преступности, и т.д.

ГЛАВНОЕ ПОНЯТЬ что формирующаяся СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ее персональный состав и структура (иерархия господ и холопов внутри нее) ПОЛНОСТЬЮ определяется пунктами 1 - 4 ПФУ, особенно самым первым пунктом - адекватным выявлением первопричины.




Еще одну вещь нужно пояснить. Когда управление процессом заканчивается достижением целей то токай конец лежит в другом более объемлющем процессе (согласно объективной иерархии процессов в мироздании) И в этом случае управленец приобретает новые возможности.

Ну к примеру процесс знакомства людей друг с другом заканчивается тем, что знаомые друг другу люди могут совместно использовать общие вещи каждого из них и знания отдельного участника в решении всяких задач, что до знакомства было невозможно, т.е. после знакомства друг с другом они вышли на более объемлющий уровень возможностей.

Тоже самое справедливо и в отношении скажем обучения и развития психики ребенка. Сначала он учится произносить отдельные буквы и слоги (лепетать), после достижение некоего этапа он уже может и учится произносить отдельные слова, что является объемлющим процессом по отношению к лепетанию, ну а далее осваивает осмысленную членораздельную речь и учится строить словосочетания и предложения. 

Ну а на примере карьерного роста тут уж предельно все понятно.


Сборка скажем самолета - тоже процесс, который завершается приобретением новых возможностей, летающего аппарата, состоящего из системы деталей которые каждая по отдельности летать не умеет.

Вектор целей - список желаний, которые мы хотим достичь в порядке обратном от легкости отказа от них.


Если обстоятельства складываются не в пользу достижения желаний, то в первую очередь отказываются от самой незначительной цели, и лишь в самую последнюю очередь отказываются от самой первоприоритетной цели


Совокупный вектор целей - это когда собираются два и более человека для достижения общих целей. В этом случае объединение их векторов целей называют совокупным вектором целей.

В данном примере мужчина и женщина объединились для создания семьи и их вектор целей - совокупный.
Идентичность совокупных векторов целей - их взаимное соответствие друг другу. Степень идентичности рассматривают в первую очередь сравнивая первоприоритетные цели в совокупных векторах целей.  Если первоприоритетные цели в них одинаковы то, достигается глубокая идентичность сопряженных векторов целей (мое лично мнение - ДАЖЕ если последующие по приоритетности цели , 2 , 3 и тд. взаимно несоответствуют друг другу). 



Если же на первых приоритетах в сопряженных векторах целей  стоят разные цели, то это НЕидентичные вектора целей, и сила НЕидентичности тем больше, чем больше "разница" в номерах приоритетов для конкретной цели, которая для одного сопряженного вектора целей - первоприоритетна а для другого НЕпервоприоритетна.

     Фундамент всякого управления (объективная "почва" для формирования и реализации ПФУ) - устойчивость объекта по предсказуемости его поведения.





ыцц







Комментариев нет:

Отправить комментарий