
Это и есть управление массовыми явлениями, где поведение толпы, ВЫРАЖАЕМОЕ набором возможных реакций ЕСТЬ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ со стороны того кто подает информацию массам людей преследуя проще говоря одно - ИЗМЕНЕНИЕ такого набора реакций (настроения масс) так чтобы оно не мешало а еще лучше сопутствовало осуществлению целей субъекта. И так если богатенький субъект собирается построить грязный и засирающий завод в поселке или городе то ему сначала следует запустить информацию и разрекламировать постройку завода так, чтобы оное выглядело благодетелем в глазах значительной части масс.
Тут представлена классическая спираль (мера) циркуляции информации и ее ключевые точки: 1- подача информаци
2 - опрос массы людей
3 - анализ и вывод для дальнейших действий.
Каждая последующая подачка информации опирается на предыдущий опрос мнений , анализ и вывод.
«Сад растёт сам: садовник
только ухаживает за ним — пропалывает, подсаживает новые растения, прививает
на них подвои, поливает, удобряет и т.п.»
Иначе говоря:
В жизни общества, ни одно явление не может быть создано из ничего и
после этого «вытянуто за уши» до нужной кондиции, но открывшиеся возможности
могут быть преобразованы в действующие тенденции, тенденции могут быть выращены
в явления, а порождаемые обществом явления, могут быть взяты под управление, —
разнородное по своим целям и средствам[1], — на какой основе
жизнь общества обретает определённую целесообразность — управляемую направленность. (стр114)
[1]
Т.е. реализующее принцип «каждому — своё».
Т.е. системе образования свойственны определённые взаимосвязи между:
1) целями обучения, 2) способами контроля результатов обучения, 3)
построением учебного процесса — собственно обучением. Очерёдность упоминания
трёх названных факторов соответствует порядку их подчинённости друг другу,
иначе говоря: построение учебного процесса — характер обучения непосредственно
подчинён способам контроля результатов, а тот, в свою очередь, — целям
обучения. (стр 164)
И это общее в аспекте рассмотрения вопроса о воспроизводстве
управленческого корпуса макроуровня программно-адаптивного модуля, обладающего
достаточно высоким профессионализмом, включает в себя следующие факторы:
·
Американский вуз (университет) в большинстве
случаев — это обособленный от остального общества маленький городок, в котором
подавляющее большинство населения обновляется раз в 5 — 6 лет соответственно
продолжительности полного учебного курса. В этом городке можно жить годами, не
покидая его пределов, поскольку там всё есть: само жильё, служба быта, кафе и
магазины, места отдыха и т.п.
·
Учебный процесс как таковой (т.е. посещение
лекций, семинаров, практических занятий, подготовка курсовых и дипломных работ)
— явление,
Ø безусловно
необходимое для воспроизводства управленческого профессионализма,
Ø однако
не достаточное и не характеризующее само по себе «наиболее престижные» вузы.
·
Главная миссия «наиболее престижных» вузов —
первичный отбор кандидатов в будущие управленцы макроуровня государственности и
бизнеса США.
Причём алгоритмика отбора распределена по психике множества людей и
вложена в традиции вуза, вследствие чего отбор осуществляется в режиме
автомата, а большинство его участников не видят процесса в целом, их не
интересует рассматриваемая нами проблематика, и потому они не осознают, что и
как происходит с ними, и что сами они творят в отношении других.
Это всё — самое важное в деятельности «наиболее престижных»
вузов — происходит вне учебного процесса, а обособленность университетских
городков создаёт для осуществления отбора определённые предпосылки,
обусловленные чисто психологическим фактором: молодёжь оказалась вне
систематического контроля семьи — чем заняться в свободное время? — Основные ответы
на последний вопрос следующие:
·
дополнительным самообразованием сверх учебной
программы,
·
спортом,
·
неким бизнесом,
·
общественной деятельностью,
·
общением и развлечениями, вполне естественными
для людей,
·
наслаждаться удовольствиями деградационно-паразитического
характера (выпивка, прочая наркота, разврат).
Более или менее ярко выраженные наклонности к перечисленному
свойственны практически всем, — исключения редки. Но у каждого есть одна или две
доминанты. И вопрос в том, кто и как эти доминанты канализирует, либо они
проявляются социально стихийно?
Комментариев нет:
Отправить комментарий