понедельник, 1 апреля 2013 г.

Понятие культуры в образах



Для жизни одного человека – это его автоматизмы, привычки, для жизни множества людей – это культура – взаимодействие множества людей как носителей каждого из своих автоматизмов. Думаю, что справедливо и следующее, что культура – это и само по себе огромное множество взаимодействующих друг с другом автоматизмов от разных людей.
Автоматизмы это дела которые человек делает так часто и периодично, что уже не отслеживает их выполнение осознанно (эти дела как бы сами по себе делаются)



Мысленный фон - это текущие мысли по ходу повседневных дел, а автоматизмы здесь представлены как бы ПОЧВОЙ для мысленного фона
Смысл этой картинки показать, что на самом деле автоматизм это очень емкие безсознательные программы по сравнению с текущими осознанными мыслями (мыслитолько как листочки а автоматизмы - целые книги), и мысленный фон едет на автоматизмах по мере выполнения дел и автоматизмы так или иначе , создаются и переделываются мысленным фоном (по мере осознанного управления), другими словами вы каждый день встаете с постели, завтракаете, садитесь в машину и доезжаете на работу, при этом особо умственно не напрягаясь - ПОТОМУ, что это уже отработанный (отточенный) автоматизм (навык), но вот ваша машина ломается и вы не зная причну поломки РЕАЛЬНО напрягаетесь - загружаете свой мысленный фон для решения проблемы - починки машины и самое сложное - ВЫЯВИТЬ причину поломки (хотя сама поломка может быть элементарна, например просто заел сам ключ зажигания, просто засорился) после выявления и решения проблемы - эта решенная проблема заносится в автоматизм и в следующий раз решается намного быстрее и почти без напряга, КОРОЧЕ 1 и 2 стадии ПФУ.





Бытие определяет сознание (и еще КАК!!!) ну и конечно же формирует автоматизмы....
(правда тут я опятьпоказываю автоматизмы только как "листики")



Родители формируют мысленный фон ребенка, его автоматизмы (речевые навыки прежде всего) и др. автоматизмы и привычки


 А вот традиции (например семейные) - это уже набор автоматизмов родителей и ребенка (и вообще множества людей) и можно рассматривать как программу поведения уже не в пределах суток а в пределах годов и даже десятилетий. (здесь просто для примера указан цикл в 25 лет, для удобства, как показ программы от рождения ребенка до его вступления во взрослую жизнь)    Т.е. традиции это ТОЖЕ автоматизм - программа поведения, только несравненно более сложный и длительный, выходящий за пределы одного человека.




а вот здесь более развернуто показана два параллельных процесса происходящих с ребенком, с одной стороны он носитель семейных традиций а с другой - носитель программы детского садика

также можно рассматриватьи больше параллельных процессов 
в данном случае: семья + дедсам + школа более развернуто, т.е. представлены вовзаимодействии автоматизмы и трациции семьи + программа дедсада и программа школы

Нас следующем рисунке (в первом приближении)- культура исемья в историческом процессе. накопления информациии многовариантность развития будущего в зависимости от порожденного культурой управленца


  Культура - весь объем в негенетически наследуемой информации....  огромным множеством людей в течении исторического периода

на уровне повседневной жизни конкретного человека она выражается в его личностных привычках - автоматизмах + семейных традициях + программы профессиональной деятельности, закладуемой сферой образования 
Для более фундаментального понимания взаимосвязи и параллели: человек---> группа людей ----> общество  и  автоматизмы ---> традиции ---> культура и их связей с временными рамками  дни --->  десятилетия ---> тысячелетия

А по сути все в месте:  человек+автоматизмы (дни) ----> группа людей+традиции (десятилетия) ---> общество+культура (тысячелетия)

Можно дополнить:

Однако по методу "Слепых, щупающих слона" могу  еще сказать о частных свойствах культуры
1) Еще раз культура это прежде всего некий информационный процесс , более объемлющий по отношению к семейным традициям
2) В отношении взаимодействия жизнь человека <===> Культура, по вопросу "Кто кого формирует?" - носит закольцованный (спиральный) характер,
это значит, что сначала рождается дите, воспитывается в семейных традициях сформированных культурой, а после взросления , такой воспитанник культуры начинает изменять свою культуру, если он проявляет волю, то - улучшение культуры под его управлением, если скотское безволие - то ухудшение культуры.
3) в информационном отношении к мировоззрению, культура закладывает фундамент мировоззрения для своего носителя, ====> культура мышления.
4) Культуру можно иносказательно сравнить с огромной библиотекой - архивом, в которой каждый ее посетитель имеет привычки (автоматизмы) читать те или иные КАТАЛОГИ к которым он предрасположен (по разным обстоятельствам) и полностью игнорировать и отвергать другие КАТАЛОГИ , к которым у него непонимание и антипатия. 
Следовательно из этого образа ЯДРО культуры это профессиональные библиотекари , знатоки тех архивов, которые являются ОБЪЕКТИВНО первично необходимыми для ВСЕОБЩЕГО ознакомления (т.н. царская информация, т.е. информация, касающаяся ВСЕХ и КАЖДОГО), таких архивов которые будут в первую очередь востребованы в экстренных случаях и в первейшую очередь спасены в случае пожара.
5) Естественно что культура опирается на навыки и автоматизмы необходимые и достаточные для воспроизводства последующих поколений и передачи в преемственности поколений необходимых управленческих навыков

Да культура как информационная среда + язык позволяет получать навыки и опыт "между всех времен" т.е. ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ культуры как архива - носителя опыта и знаний позволяет носителям культуры (людям) взимать опыт (через писменные источники) от давно умерших поколений.

Для этого мне придется пояснить с каких философских категорий (материя - информация - мера) идет разговор
http://egregoroftwotipes.blogspot.ru/2013/04/blog-post_27.html
(в предлагаемой далее читателям статье идея о том, что носителями традиции и культур  - являются все теже ЭГРЕГОРЫ )

P.S.  теперь немного не по теме - в моем блоге несколько статей, рекомендую с ними со всеми ознакомится:
http://egregoroftwotipes.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html "'Эгрегоры двух видов"
продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий